По какой причине искусство выходит в открытое пространство? О какой открытости можем мы говорить сегодня, в эпоху web 2.0? Каковы границы этой открытости? И какую деятельность сегодня может развивать политически-активное искусство?




Немецкий культурный центр им. Гете в Новосибирске и  Международный молодёжный инновационный форум Interra 2010 представляют публичную лекцию Фридриха фон Борриса (Германия) в рамках проекта «АртГород». Лекция состоится 24 сентября, 18:00-21:00 по адресу ул. М. Горького, 78 (строящееся стеклянное здание)





«Искусство и открытое пространство»



Искусство действует не от имени власти, а работает - при условии, что оно стремится критически осмыслять общество или изменять его – провокационно, разрушающе, скрытно. Для того чтобы достичь зрителя, не принадлежащего к типичной художественно-галерейной публике, искусство выходит в открытое пространство. Пространство, в котором общество может договориться о волнующих его темах. Так, по крайней мере, выглядит идеальная картина с точки зрения западного, политически-активистского искусства, начиная со второй половины 20 века.



В настоящее время искусство, существующее в открытом пространстве, относится к стандартному набору инструментов в области культурной политики и подчас служит толчком не только для появления общественного дискурса, но и для городского и местного развития. Художники должны изобретать новые формы выражения социальных проблем и в идеале находить для них решения благодаря тем общественным дебатам, которые вызывают совершенные ими художественные интервенции в открытом пространстве. Это является одним из парадоксов этой формы современного западноевропейского искусства, когда оно ведет свою «разрушительную» деятельность не скрытно, а по общественному заказу.



Эксперт: профессор Фридрих фон Боррис (Friedrich von Borries), Германия, преподает теорию дизайна и кураторскую практику в Высшей школе изобразительных искусств в Гамбурге, является куратором направления «современный дизайн» в музее искусств и ремесел, Гамбург.





Как город конструируется искусством: опыт паблик-арт в России»



Эксперт: Алиса Прудникова, искусствовед, куратор, критик, член Ассоциации искусствоведов (АИС), директор Екатеринбургского филиала ГЦСИ.





Развитие современных художественных практик в городе охватывает  в том числе и городскую среду.

В Екатеринбурге, до 1991 года закрытом городе, с середины 90-х годов искусство буквально выплеснулось на улицы. Уральский акционизм и затем фестивали паблик-арт сформировали определенный образ уральского искусства, резко отличающийся от созданного в советское время "сурового стиля", а также движение к выверенным, персонально ориентированным художественным практикам. Уральский опыт предлагается рассмотреть в системе общего анализа развития российского паблик-арт.



По окончании выступлений все зрители приглашаются к дискуссии.



Модератор дискуссии: Александр Ложкин, архитектор, куратор, исследователь, профессор Международной академии архитектуры



Контакт:   Ирина Посредникова, PR-менеджер



Телефон: 3621474,+79537904991



www.goethe.de/nowosibirsk



https://twitter.com/GI_Nowosibirsk



Дата начала: 



24/09/2010 - 18:00




Дата окончания: 



24/09/2010 - 21:00

















@темы: арт, паблик арт, ул. Максима Горького-78 (строящееся здание), Фридрих фон Боррис, современное искусство, новосибирск