Единственная музыка, которую, очевидно, желают слышать представители некоторых авиалиний, – это звук работы кассового аппарата, пишет New York Post.



На прошлой неделе музыкант Грег Бивер (Greg Beaver) отказался от полета компанией «Объединенные Авиалинии» (United Airlines) после того, как служащие предложили ему купить билет в первый класс – для его виолончели.



Бивер, 33-летний член «Струнного Квартета» из Небраски, у которого уже есть опыт частых перелетов на десятки тысяч миль, купил эконом билет для своего инструмента, так как для перевозки виолончели действительно требуется отдельный посадочный талон.

Но United Airlines не позволили ему подняться на борт – в последнюю минуту служащий на пропускном пункте заявил, что оплаченное место не предназначено для инструмента.



«Такое чувство, что авиалинии против музыки. Перелет и так достаточно деморализует, но если вы музыкант, то однозначно относитесь к людям второго сорта», – признался Бивер New York Post.



Он пытался доказать, что несколькими неделями ранее ему позволили лететь эконом-классом на Боинге 757 – самолете такого же типа – в Сиэтл, но персонал и слушать его не хотел. Биверу даже не дали возможности, предоставляемой людям, страдающим избыточным весом: купить для инструмента два смежных пассажирских места.



Вместе этого, со слов Бивера, направлявшегося из Денвера в Ла-Гуардиа вместе с женой Джулией Юн (Julie Yoon), играющей в квартете на скрипке, и 11-летней дочерью, ему предложили три варианта действия на выбор: сдать виолончель в багажное отделение, купить для инструмента билет первого класса или пересесть на другой рейс.



Однако, по словам музыканта, сдать инструмент, возраст которого три сотни лет, а стоимость сопоставима с небольшим домом, было неудачным вариантом.



Цена эконом билета при перелете в один конец из Денвера в Ла-Гуардиа составляет 229 долларов, а билета первого класса – 1052 долларов. Возможно, это не проблема для Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma – известнейший американский виолончелист китайского происхождения, один из самых высокооплачиваемых музыкантов США – Ред.), «но если бы я купил билет в первый класс, я бы потратил гонорар за два концерта», – сказал Бивер. Поэтому он отправил свою жену и дочь этим рейсом, а сам в компании виолончели был вынужден в течение нескольких часов ждать следующего. 



Также Бивер рассказал, что для его жены перелеты со скрипкой тоже не обходятся без нервов. Пока инструмент лежит на багажной полке, ей часто приходится ругаться со служащими, чтобы они не трогали его.



В настоящее время Американская Федерация Музыкантов (The American Federation of Musicians) добивается от Конгресса изменения правил Федерального Авиационного Агентства (FAA), касающихся музыкальных инструментов, которые стали объектом прихотей отдельных авиалиний, а также многих служащих этих компаний.

Представитель FFA Майк Тревино (Mike Trevino) заметил, что, например, у United Airlines нет правил касательно того, что виолончели необходимо перевозить в первом классе, однако компания оставляет такие решения на усмотрение служащих.