Записи с темой: КИно, КинО, киНО, кинО (11)



После шестилетнего перерыва француженка Жанна Лабрюн вернулась в большое кино, дабы продемонстрировать, что разница между психотерапией и проституцией всегда была минимальной, а спрос на тело стареющей Изабель Юппер по-прежнему высок




Изабель Юппер к проституции не привыкать. Только не подумайте ничего дурного — речь идет исключительно об ее богатом профессиональном опыте. Возможность примерить маску женщины, торгующей своим телом, представлялась ей уже дважды. В относительно свежей драме Оливье Даана «Жизнь обетованная» (2002) актриса предстала в образе побитой жизнью проститутки Сильвии, развлекающей мужчин на французском Лазурном берегу, а в годаровской ленте тридцатилетней давности «Спасай, кто может (жизнь)» она сыграла Изабеллу, умеющую удовлетворить мужчин с особыми запросами и на досуге обучающую секретам проституции родную сестру.





Тот факт, что знаменитая француженка вот-вот разменяет седьмой десяток, не испугал режиссера «Особых отношений» Жанну Лабрюн. Ведь именно под Юппер была написана роль не в меру утонченной call girl, имеющей, помимо прочих достоинств, высшее искусствоведческое образование. Почему вместо того, чтобы изучать ценные арт-объекты прошлого и мирно водить экскурсии по одному из французских музеев, Алис Бержерак отправилась на панель — остается за кадром. Однако совершенно очевидно, что на этом поприще она сделала отличную карьеру.





Особенно хорошо героине удается ладить с сексуальными извращенцами. Ради них она готова устроить настоящее театральное представление, обратившись к тщательно подготовленному арсеналу соответствующих атрибутов. Бигуди, вязальные спицы и пышная юбка в стиле 50-х — это для любителей примерных домохозяек. Кляп, наручники и плетки — для поклонников садомазохистских игр. А леденец, гольфы и плюшевый мишка — для почти безобидных педофилов, пытающихся разглядеть в стареющей проститутке непорочную школьницу.





Следует отдать должное актрисе: даже в образе юной нимфетки Юппер, не скрывающая своих морщин, выглядит на удивление гармонично. И все же мысль о том, что плюшевый зверь ей уже не к лицу, заставляет героиню задуматься о переквалификации и покончить с бесконечным маскарадом. И в этот момент, согласно законам жанра, в ее жизни появляется последний клиент — стеснительный, брошенный женой психоаналитик в исполнении бельгийского актера Боли Ланнерса. В постели элитной проститутки Алис он ищет, видимо, тех самых платных «особых отношений», которых давно не может дать собственным клиентам — они хоть и психи, но со своими проблемами, кажется, справляются лучше, нежели дипломированный специалист, едва не засыпающий от тоски на каждом сеансе.





Он — состоятельный джентльмен, потерявший смысл жизни. Она — обаятельная продажная леди, пытающаяся этот смысл нащупать заново. Подобная расстановка фигур на шахматной доске фильма вполне может ввести в заблуждение: уж не разворачивается ли перед нами очередная банальная вариация на тему голливудской «Красотки»? К счастью, 60-летняя Жанна Лабрюн еще не впала в маразм и не позабыла, что значит национальный самобытный кинематограф. Так что ее «Особые отношения» не так просты, как могут показаться. Картина о несчастной женщине, притворяющейся развязной путаной, и несчастном мужчине, притворяющемся врачевателем душ, и сама на деле оказывается одним сплошным притворством. Под видом легкой комедии, вызывающей, однако, не улыбку, а спазм в горле, талантливая притворщица Жанна Лабрюн решила сказать свое презрительное «фи» последователям Фрейда, которые считают, что душевную гармонию можно приобрести за наличные у специального профессионала, называемого психотерапевтом. Чтобы усилить это «фи», режиссер восклицает, что и проституция при таком раскладе — вполне достойная профессия. Устами одного из героев она называет Алис Бержерак «очень хорошим специалистом». В определенном смысле, конечно.





Главное послание госпожи Лабрюн о том, что проституция и психоанализ — две стороны практически одной медали, проникает в сознание уже на первых минутах фильма. Клиент приходит точно в назначенное время, чтобы соблюсти конфиденциальность, оплачивает час близости по прейскуранту, укладывается на кушетку или кровать и ждет, что к концу «приема» ему станет если не хорошо, то хотя бы гораздо лучше, чем было до. В сцене знакомства главных героев идея родства их профессий доводится до апогея. «Начнем с десяти сеансов», — предупреждает Алис нового клиента и сразу же, без малейшего колебания, переходит к обсуждению финансовой стороны вопроса: обязательная предоплата, четкие расценки за все виды услуг плюс надбавки за особые извращения.



Брешь между двумя профессиями становится все уже и уже. Как тут не вспомнить, что в Советской России психотерапия, наряду с генетикой и кибернетикой, входила в черный список «глупых наук» с довольно изящным названием — «Продажная девка империализма».
  






























@темы: Кино, проституция, французское кино, Изабель Юппер, Жанна Лабрюн, особые отношения




Пока современный кинематограф переживает очередную волну экстремального интереса к мировой классической литературе, кинообозреватель Мария Булавинова предлагает свою версию топ-10 лучших экранизаций в истории кино




Желание неоднократно экранизировать всю мировую литературу распространилось по планете, словно вирус. Тим Бертон по-новому взглянул на историю «Алисы в Стране чудес», Пол Макгиган перенес действие «Шерлока Холмса» в наши дни, а Джо Райт внезапно решил приступить к работе над новым экранным вариантом «Анны Карениной». Сможет ли британский режиссер переплюнуть несколько десятков уже существующих версий — большой вопрос. А пока ArtRead.ru предлагает свой топ-10 лучших экранизаций в истории кино.



10. «Гроздья гнева» (1940), режиссер Джон Форд





У знаменитого романа Джона Стейнбека всего одна экранизация. Видимо, никто не решился вступить в конкуренцию с Джоном Фордом — единственным в истории обладателем четырех премий «Оскар» за режиссуру. История Стейнбека о разорившихся фермерах, отправляющихся в Калифорнию на поиски лучшей жизни, принесла Форду одну из статуэток. И никого не смутило, что при создании фильма вторая часть романа была значительно изменена, а финал и вовсе написан заново. Все дело в том, что Голливуд не мог смириться с трагичной концовкой, предложенной писателем, так что любителям хэппи-эндов советую знакомиться не с романом, а с его киноверсией.



9. «Убить пересмешника» (1962), режиссер Роберт Маллиган





Когда Нелл Харпер Ли получила от друзей в подарок годовой оплачиваемый отпуск, ей и в голову не могло прийти, что за этот год она напишет один из лучших романов XX столетия. Во многом автобиографическая книга «Убить пересмешника» тут же стала бестселлером, а писательница, хорошенько поразмыслив, решила не искушать судьбу — дебютный роман так и остался ее единственным значительным произведением. Забросив литературную деятельность, она могла спокойно следить за тем, как Хортон Фут переписывает ее творение для экрана, а Грегори Пек вживается в роль Аттикуса Финча, прототипом которого стал отец писательницы. Впервые увидев Пека на съемочной площадке, Ли едва не расплакалась — после этого факта комментарии относительно выбора актера, полагаю, излишни.



8. «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964), режиссер Стэнли Кубрик





Серьезный роман Питера Джорджа «Красная тревога» вполне мог бы стать основой глубокой драмы о мире, стоящем на пороге ядерной войны. Но в игру вступил великий новатор Стэнли Кубрик, и от произведения Питера Джорджа не осталось ни патетики, ни заголовка. Мысль о том, что две страны планомерно готовятся к взаимному уничтожению, вызвала у Кубрика гомерический хохот. В итоге фильм по роману «Красная тревога» превратился в великолепную сатирическую комедию с труднопроизносимым названием, в котором, кстати, угадывается насмешка над книгами советов Дейла Карнеги.



7. «Повелитель мух» (1962), режиссер Питер Брук





Свой самый знаменитый роман Уильям Голдинг считал «серым и скучным» и искренне не понимал, почему мир не устает восторгаться его непримечательным дебютом о юных робинзонах. После публикации «Повелителя мух» Голдинг, боясь разочароваться в самом себе, ни разу не перечитал рукопись. Но фильм, созданный Питером Бруком, он все-таки посмотрел, зная, что режиссер значительно отошел от литературного источника. Брук удалил из романа несколько самых «недетских» сцен, во время съемок старался обходиться почти без сценария и очень переживал, что юным актерам не разрешили присутствовать на премьере. «Повелителю мух» присвоили рейтинг «X» — выяснилось, что историю о группе детей, оказавшихся на необитаемом острове, самим детям смотреть категорически запрещено.



6. «Бегущий по лезвию» (1982), режиссер Ридли Скотт





Когда писатель Филип Дик увидел черновой монтаж «Бегущего по лезвию», он с облегчением вздохнул — результат отвечал всем его ожиданиям. В этот момент Ридли Скотт признался, что так ни разу и не прочитал роман Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», который лег в основу сценария. Как ни странно, впечатленный картиной писатель простил режиссеру эту бестактность. И не зря — именно благодаря Ридли Скотту, который не утруждал себя чтением книг, в Голливуд пришла мода экранизировать все, что связано с именем Филипа Дика.



5. «Собачье сердце» (1988), режиссер Владимир Бортко





Как только в Советском Союзе реабилитировали книги Михаила Булгакова, Владимир Бортко набросился на «Собачье сердце» — повесть о фантастическом превращении бродячего пса в советского гражданина. Мало того что режиссер не испортил булгаковскую прозу (хотя и это было бы большим достижением), он ее еще и улучшил. Великолепная сцена, где Шариков выступает перед учеными, в оригинале полностью отсутствовала. А за текст шариковских частушек стоит поблагодарить барда Юлия Кима — кто бы мог подумать, что колоритные строки «…подойди, буржуй, глазик выколю» придуманы отнюдь не Михаилом Афанасьевичем.



4. «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), режиссер Милош Форман





Подрабатывая ночным санитаром в госпитале ветеранов, Кен Кизи проводил много времени с пациентами, употреблял галлюциногены и постепенно заражался идеей о том, что психи — обычные люди, отвергнутые обществом. Свои мысли он высказал в знаменитом романе «Пролетая над гнездом кукушки», который стал символом для движений хиппи и битников. Но Милош Форман, приступая к экранизации, открыто объявил о намерении по-новому расставить акценты. Автор был задет за живое — фильм вышел, завоевал пять «Оскаров» в самых престижных номинациях, а обиженный Кен Кизи умер, так ни разу и не насладившись игрой блистательного Джека Николсона и деспотичной Луизы Флетчер.



3. «Список Шиндлера» (1993), режиссер Стивен Спилберг





В Голливуде считается, что лучше экранизации может быть лишь фильм, основанный на реальных событиях. Стивену Спилбергу в этом смысле несказанно повезло: картина о немецком бизнесмене, спасающем евреев от концлагерей, снята по роману Томаса Кенилли, написанному по рассказу одного из участников событий. К съемкам картины Спилберг готовился более десяти лет, и его усилия были по достоинству вознаграждены. «Список Шиндлера» стал самым успешным черно-белым фильмом в истории кино, роль офицера СС превратила Ральфа Файнса в звезду первой величины, а участник тех страшных событий Полдек Пфефферберг мог наконец быть спокоен — о его спасителе Оскаре Шиндлере теперь знал весь мир.



2. «Психо» (1960), режиссер Альфред Хичкок





Когда Альфред Хичкок наткнулся на роман Роберта Блоха «Психо», он понял — нужно сделать все возможное, чтобы больше эту книгу никто не прочитал. Анонимно выкупив права на экранизацию, режиссер совершил налет на американские книжные магазины и скупил все найденные экземпляры романа. И все лишь для того, чтобы финал фильма остался для зрителей тайной. Однако даже близкое знакомство с содержанием самого знаменитого триллера Хичкока не избавит ни от мучительного напряжения, ни от неконтролируемого страха. А дрожь в коленках автоматически появляется уже при первых звуках скрипки, сопровождающих легендарную сцену убийства в ванной.



1. «Побег из Шоушенка» (1994), режиссер Фрэнк Дарабонт





По произведениям мастера литературных ужасов Стивена Кинга снято не менее восьмидесяти фильмов и сериалов. Однако его лучшей экранизацией, признанной и взыскательными критиками, и широкой публикой, остается драма Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка». Своеобразная дань уважения человеческому разуму и упрямству, созданная при участии Тима Роббинса и Моргана Фримена, основана на коротком рассказе Кинга, куда он свалил весь груз впечатлений от тюремных фильмов, просмотренных в детстве. Окончательно избавить себя от тяжелого груза писателю оказалось несложно: права на экранизацию своего творения Кинг с удовольствием передал Дарабонту всего за один доллар.
  






































@темы: Кино, Психо, Стивен Спилберг, Стэнли Кубрик, Владимир Бортко, Собачье сердце, Милош Форман, Альфред Хичкок, Список Шиндлера, Повелитель мух, Побег из Шоушенка, Пролетая над гнездом кукушки, Убить пересмешника, Гроздья гнева, Бегущий по лезвию, Джон Форд, Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу, Питер Брук, Риддли Скотт, Роберт Маллиган, Фрэнк Дарабонт




Показы немого кино под музыкальный аккомпанемент в исполнении Анастасии Заходяевой






Уникальный киноклубный проект «ОТКРЫТИЕ ШЕДЕВРОВ НЕМОГО КИНО». Серия показов немого кино с живой музыкой в арт-клубе «НИИ КуДА» и джаз-клубе «ТРУБА». Два в одном — концерт и просмотр. Очень часто эпохальные кинопроекты здесь будут по сути обретать свое второе рождение.



Вступительное слово Алексея Кожемякина (кинокритик, член Союза кинематографистов РФ, преподаватель НГТУ, НГТИ, НГУ), саундтрек Анастасии Заходяевой, пианиста-универсала, лауреата областных музыкальных конкурсов. При поддержке Немецкого культурного центра им.Гёте в Новосибирске.



Показы декабря: к 105-летию Греты Гарбо


  



В арт-клубе «НИИ КуДА»



Потрясающая полная версия социально-психологической драмы «БЕЗРАДОСТНЫЙ ПЕРЕУЛОК» с двумя «Божественными» мирового кино: Гретой Гарбо и Астой Нильсен. Германия, 1925. Режиссер Георг Вильгельм Пабст. В главных ролях: Грета Гарбо, Аста Нильсен, Григорий Хмара.



Вена времен инфляции разделена на тех, кто живет в тисках нужды и тех, кто этим пользуется…



14.12 — «БЕЗРАДОСТЫЙ ПЕРЕУЛОК. Часть 1». Начало в 20:00. Вход свободный.



21.12 — «БЕЗРАДОСТЫЙ ПЕРЕУЛОК. Часть 2». Начало в 20:00. Вход свободный.


  



В джаз-клубе «ТРУБА»



20.12 — «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРИНЦА АХМЕДА». Германия, 1926. Режиссер Лотта Рейнгер. Изящнейшая силуэтная анимация, до сих пор не имеющая аналогов в мировом кино. Начало в 20:00. Вход — 100 руб, для студентов — 50 руб.



Дата начала: 



14/12/2010 - 20:00




Дата окончания: 



21/12/2010 - 22:00



















@темы: Кино, Новосибирск, немое кино, арт-клуб «НИИ КуДа», Джаз-клуб «Truba», Алексей Кожемякин




Дискуссионный клуб Frontline приглашает принять участие в просмотре и обсуждении документального фильма «Звезда Афганистана»






Дискуссионный клуб Frontline приглашает вас принять участие в просмотре и обсуждении документального фильма «Звезда Афганистана» из авторской коллекции Frontline



Фильмы Frontline никогда не покажут по телевизору. Их нельзя купить в супермаркете и поставить пылиться на дальнюю полку. Даже Его Величество Интернет не сможет помочь вам в поиске этих жемчужин современной документалистики. Потому что раны, обильно посыпаемые в этих кинопроизведениях солью, еще не залечены.



Фильм «Звезда Афганистана» об обыкновенном телевизионном реалити-шоу. Организаторы уверены, что их программа ведет людей «к музыке, а не оружию». Но после 30 лет войны и правления талибов поп-культура воспринимается как настоящий вызов обществу.



Моджахеды считают «такую» музыку святотатством, талибы запрещают, и для молодежи музыка становится символом свободы. Пока свирепствуют конфликты, многие из тех, кто принимает участие в конкурсе, в буквальном смысле рискуют своей жизнью.

Более того, миллионы людей следят за ходом шоу и голосуют, посылая смс со своих мобильных телефонов в поддержку понравившихся певцов. Для многих это первый опыт демократии: голоса мужчин и женщин, представителей разных этнических и возрастных групп – равны. В старорежимной патриархальной стране, которой, по сути, остается Афганистан, это крайне смелая идея.



Беседу модерирует Александр Романовский.



8 октября в 17.30

в конференц-зале ФБ /ФГО НГТУ (v корпус, 3 этаж)

ул. Карла Маркса, 20



Координатор Frontline Новосибирск



Марина Сиволап, 8 952 930 13 91



[email protected]





Для справки:

Frontline- международный дискуссионный клуб. Основан в 2003 году лондонским жур-налистом-фрилансером Воаном Смитом. Первоначально представлял собой сообщест-во журналистов, работавших в зонах военных конфликтов. В 2006 году проект становится известен в России, благодаря совместной деятельности с Центром Экстремальной жур-налистики Союза журналистов России. В настоящее время Frontline Сlub насчитывает бо-лее тысячи членов, занятых в самых разных сферах деятельности.

С сентября 2010 года проект Frontline существует в Новосибирске.
  



Дата начала: 



08/10/2010 - 17:30




Дата окончания: 



08/10/2010 (All day)













@темы: Кино, Новосибирск, документальное кино, FrontLine, Звезда Афганистана, конференц-зале ФБ/ФГО НГТУ




В своем новом фильме «Край» Алексей Учитель окончательно распрощался с психологизмом и хотя бы отдаленным правдоподобием происходящего. Остались лишь медведи, баня, свирепый Машков и паровозы, которые ведут себя и то более осмысленно, чем персонажи






Когда талантливый режиссер вдруг впадает в маразм и начинает снимать изумительное в своей бездарности кино, этому невольно пытаешься найти объяснение. Хоть как-то хочется оправдать талантливого режиссера. Например, можно предположить, что Сэм Мендес, создатель гениальных картин «Красота по-американски» и «Дорога перемен», на 44-м году своей жизни просто сошел с ума или разум ему временно помутил тяжело протекающий кризис среднего возраста. Однако предположить, что Алексей Учитель, один из лучших российских кинематографистов, просто взял и тронулся умом, увы, означало бы сделать ему комплимент. К «Краю» Учитель уверенно приближался уже давно, еще, будем честными, со времен «Прогулки», а предыдущий фильм режиссера — «Пленный» — окончательно подтолкнул его к этому самому опасному краю, где заканчивается пространство авторского кино и начинаются унылые и схематичные спекуляции на «актуальную тему». Такой вот каламбур.



Советское ностальжи — это модно и актуально, впрочем, ничего плохого в том нет — лучшие отечественные фильмы последних лет отсылали нас в недалекое советское прошлое, образовавшее податливую почву для рефлексий российских кинематографистов. Вспомнить хотя бы чудесную ленту Николая Досталя «Петя по дороге в Царствие Небесное» или «Бумажного солдата» Алексея Германа-младшего. Ностальгировал по ушедшей эпохе и Учитель — в переломной для своей карьеры ленте «Космос как предчувствие», ностальгировал экзальтированно, вдохновенно и искренне. В «Крае», последнем фильме режиссера, спродюсированном Константином Эрнстом, продолжающим заигрывать с авторским кинематографом, от этого не осталось и следа. Остались лишь паровозы, медведи, русская баня и свирепый Машков, призванный своею колоритною персоною изображать непредсказуемую и загадочную русскую душу.





Край — это такой таежный поселок, послевоенное вольное поселение, где живут враги народа. Живут, как и полагается в фильмах про русский народ, дико и грязно, аки звери. Детей привязывают к стулу, чтоб «далеко не убежал», в женской бане дерутся, потрясая обильными телесами, а в качестве анестезии вместо морфина заливают самогон. Но вдруг привычное течение жизни посельчан нарушает приезжий машинист, бывший фронтовик и вообще загадочная угрюмая личность по имени Игнат (Владимир Машков), который вместо приветствия раздает всем по морде, сразу же берет себе в бабы местную дородную красотку Софью (Юлия Пересильд) и, свирепо вращая глазами, начинает устанавливать в поселке свои порядки. Однако местное сообщество суровому Игнату, в чьем образе натужно слились и звериная тоска лишнего человека, и молчаливая злоба вечного инородца, быстро наскучивает. И он отправляется в тайгу — на поиски заброшенного паровоза, в котором обнаруживает брыкливую немку юных лет (Аньорка Штрехель), похожую на лешего, которая, оказывается, прокуковала там всю войну.



Но все это, кажется, на самом деле не более чем антураж, ведь Учитель и автор сценария Александр Гоноровский задумали всю эту интермедию с контуженым фронтовиком и советско-немецкой запретной любовью ради того, что на рекламном плакате фильма зовется «захватывающим экшном». Полфильма герой Машкова гоняет на паровозе по встречке, с каким-то непонятным остервенением соревнуясь в этом деле то с другим машинистом (Вячеслав Крикунов), то с заезжим комендантом НКВД (Сергей Гармаш), таким же припадочным, как и он сам.





Пожалуй, больше в новой кинокартине Учителя смотреть определенно не на что. Паровозы выглядят и ведут себя и то более эмоционально и осмысленно, чем персонажи, напоминающие секту каких-то бессмысленных и беспощадных фриков, среди которых особенно преуспел в дегенеративных кривляньях герой Евгения Ткачука, вообще-то талантливого актера, которого для большого кинематографа недавно открыл Антон Борматов в фильме «Чужая». Машков же, кажется, вообще не счел нужным играть хоть что-то — зачем, ведь затертое амплуа бешеного дикаря да паровозы сами вывезут. Поэтому весь фильм он просто ходит грязный, злой и раздувает ноздри. Лишь одна актерская работа спасает ленту — роль молодой актрисы Аньорки Штрехель, играющей немку: пусть в той же степени абсурдная и даже, пожалуй, венчающая происходящее фрик-шоу, но эмоциональная, живая и психологичная.





Очень хочется спросить создателей фильма: на что нам, собственно, сдались паровозы? Потому что главным спонсором фильма выступили ОАО «РЖД», заказавшие эдакий винтажный корпоратив для широкого проката? Или потому что сценарий писал Гоноровский, который уже поднаторел в другом бессмысленном фильме про паровоз и полоумных провинциалов («Железная дорога» Алексея Федорченко)? Или, быть может, кому-то это интересно? Если создатели рискнули предположить последнее, то им следовало утрудить себя хотя бы относительным правдоподобием и в рамках приличий аккуратным обращением с историей, а не выдавать развесистую клюкву, настолько чудовищную и запущенную, что просто лень уличать в профанации по пунктам. Достаточно сказать, что если бы буквально каждый герой в действительности совершал те действия, которые ему положены по сценарию, вся история, рассказанная в фильме, незамедлительно накрылась бы медным тазом: суровый машинист тут же бы получил 10 лет срока, комендант НКВД, в одиночку размахивающий пистолетом перед озверелой толпой, даже бы не доехал до поселка, будучи порванным на клочки в предыдущем таком поселении, а от гонок на паровозах пришлось бы и вовсе отказаться, так как в сибирской таежной глуши образца 1945 года, к сожалению, найдется разве что корявая одноколейка.





И уж, конечно, неподдельным патриотизмом веет от решения российского оскаровского комитета, выдвинувшего «Край» на премию «Оскар». На Западе явно придут в этнографический восторг и от яичницы, поджаренной на лопате, и от медведя, распятого на паровозе вместо красной звезды, и от необузданных выходок этих диких русских, которые все делают как в хлеву — что совокупляются, что в языческом экстазе пожирают медведя. Не поскупились создатели картины и на лубочные гэги, щедро рассыпанные по всему фильму. Надо полагать, особенно западного зрителя позабавит чукча (Александр Баширов), словно сбежавший из расхожих анекдотов. 



Но больше всего печалит то, что снял «Край» не кто-нибудь, а Алексей Учитель, режиссер, эстет и интеллектуал, когда-то создавший «Манию Жизели» и «Дневник его жены» — тонкие и полные психологизма драмы, куда более изящно и болезненно вскрывающие русский менталитет. Десять лет назад «Дневник его жены» — лента о жизненной драме Ивана Бунина — попадала в оскаровский шорт-лист в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но награду не получила. С тех пор эксперименты Учителя приобрели привкус расчета с явным прицелом на Запад. Не вышло с «Прогулкой», снятой в модном европейском стиле, — значит, надо посмачнее ударить по струнам диких аутентичных страстей a la russe. Вместо полутонов Евгения Миронова, Галины Тюниной и игры на открытом нерве Андрея Смирнова Юлия Пересильд просто покажет в бане сиськи, а выпученный Машков двинет кому-нибудь в бороду. Учитель как режиссер даже не скурвился — он просто потерял лицо, что для человека творческой профессии самое скверное.
  



Фото: Централ Партнершип


























@темы: Кино, Оскар, РЖД, Край, Алексей Учитель, Космос как предчувствие, тайга, Владимир Машков, Гармаш, Дневник его жены, паровоз, Александр Гоноровский, Аньорка Штрехель, Евгений Ткачук, Мания Жизели, Юлия Пересильд




Спектакль по произведению Чингиза Айтматова в театре Афанасьева от новосибирской театр-студии «Струна».






Спектакль-размышление о добре и зле, о пути человека и человечества, или как его ещё называют организаторы, — "рапсодия для степи с варганом" на языке пластики, музыки, театра и кино.




Спектакль состоится 27 сентября в 19:00 на сцене НГДТ п\р Афанасьева (Вокзальная магистраль 19, тел.222-11-35).



Инсценировка и постановка — Светланы Кремаренко.



Автор кинофрагментов — Антон Кремаренко.



В спектакле участвуют: Катя Алипова, Катя Семёнова, Настя Лазуткина, Павел Бекетов, Светлана Кремаренко, Ирина Сысоева




Билеты можно приобрести:



в кассе НГДТ п\р Афанасьева



в театральных киосках ЦУМа и МЕГАСа



на сайте kassy.ru




Дата начала: 



27/09/2010 - 19:00




Дата окончания: 



27/09/2010 - 20:30

















@темы: кино, Театр, Новосибирск, пластика, Театр Афанасьева, Театр-студия Струна, Чингиз Айтматов




15 сентября в Новосибирске стартует «MINIFEST» — проект лондонского клуба журналистов Frontline и Центра Экстремальной Журналистики.




«MINIFEST» — это показы документальных фильмов, снятых членами лондонского клуба Frontline. Сюжеты затрагивают острейшие вопросы современности: от молодежных движений до империалистических войн.



Цикл показов откроет фильм Алены Полуниной «Революция, которой не было», снятый в 2008 году во время президентских выборов в России. Кинокартину представит автор Алена Полунина и координатор Frontline в России Юрий Бурцев.





 


«Вообще, очень хотелось снять фильм, на просмотре которого ползала выйдет от возмущения — говорит Алена Полунина — До этого надо, конечно, дорасти. Я не про эпатаж, я за безжалостность Зайдля. Знаете, я очень не люблю, когда зрителя щадят, мне это кажется фальшью».



Показы пройдут:




Общество, у которого есть доступ к более качественной информации, обладает лучшими возможностями для принятия решений. Требуйте от журналистики большего.




15/09 — Дом Актера



ул. Серебренниковская, 35


Начало в 18:30







16/09 — Арт-клуб «НИИ КуДа»



ул. Терешковой, 12а


Начало в 18:30






17/09 — Актовый зал НГУЭУ


ул. Ломоносова, 56


Начало в 17:30






 



Справка:




Frontline — международный дискуссионный клуб. Основан в 2003 году лондонским журналистом-фрилансером Воаном Смитом. Первоначально представлял собой сообщество журналистов, работавших в зонах военных конфликтов. В 2006 году проект становится известен в России, благодаря  совместной деятельности с Центром Экстремальной журналистики Союза журналистов России. В настоящее время Frontline Сlub насчитывает  более тысячи членов, занятых в самых разных сферах деятельности. Адрес клуба в Интернете: http://frontlineclub.ru.



Алена Полунина — российский режиссер документального кино. Автор почти десятка фильмов. В 2009 году получила национальную премию «Лавровая ветвь» за фильм «Революция, которой не было».



Юрий Бурцев — учредитель, генеральный директор АНО «Центр Общественного телевидения»: производство документальных фильмов и социальных программ, в т.ч., по заказу телеканалов NRK (Норвегия), «Polonia», TVP3 (Польша), «РТР»; межрегиональный ТВ проект «Соседи», межрегиональный проект «Гардарика» (номинант премии «Тэфи регион»;) и др.



Дата начала: 



15/09/2010 - 18:30




Дата окончания: 



17/09/2010 - 20:00

















@темы: Кино, дискуссии, Новосибирск, документальное кино, FrontLine, Minifest, актовый зал НГУЭУ, арт-клуб «НИИ КуДа», Дом Актёра, экстремальная журналистика


24 сентября , 20:00 - 24:00

Кинотеатр ПИОНЕР

Москва, Кутузовский пр-т, 21



Фестиваль «АРТкино 3» - «Экспериментальное кино, Стереокино 3D». В рамках программы - технический мастер-класс, показ фильмов конкурсной программы «Экспериментальное кино, Стереокино 3D», по завершению показа - обсуждение увиденного, а также дискуссия на тему «3D в авторском кино»



Дата начала: 



24/09/2010 - 20:00




Дата окончания: 



24/09/2010 - 23:59







@темы: Кино, Москва, Арт Москва, Кинотеатр ПИОНЕР




Проект "Фабрика жестов" исследует природу человеческого жеста, его происхождение и значение, на примере советского кинематографа 20 века




Семиканальная медиаинсталляция. ЦДХ, Зал 14


  





Оксана Булгакова – известный киновед, исследователь визуальной культуры, автор нескольких книг, профессор международной киношколы в Кельне. Окончила факультет истории и теории кино ВГИКа, затем Академию кино и телевидения в Бабельсберге (ГДР) и Университет Гумбольдта (1982) в Берлине по факультету технической теории исполнительского искусства.



Проект "Фабрика жестов" исследует природу человеческого жеста, его происхождение и значение, на примере советского кинематографа 20 века. Появление феномена кинематографа породило несколько утопий, одна из которых предполагала, что новое техническое средство записи движений обостряет подражательные способности зрителей в отношении моторных реакций. Проверяя эту гипотезу, автор пытается проследить, как менялось запечатленное на экране телесное поведение в русском и советском обществе на протяжении двадцатого века – манера ходить, сидеть, лежать, есть, жестикулировать и вступать друг с другом в телесный контакт.



Смоделированное на экране и сохраненное в хронике телесное поведение становится документом социальных перемен и пластически выявляет в теле актера столкновение новых навыков и телесной памяти, стандарта и индивидуализации, жеста незначащего и обретающего значение.
  



Дата начала: 



22/09/2010 (All day)




Дата окончания: 



26/09/2010 (All day)













@темы: Москва, кино, Арт, фильм, современное искусство, Арт Москва, Центральный дом художника




С 3 по 8 сентября 2010 года в Новосибирске состоится 13-й международный фестиваль документальных фильмов «Встречи в Сибири»






Открытие фестиваля состоится 3 сентября в 18.30 в мультиплексе «Седьмое небо». Просмотры пройдут с 3 по 8 сентября в мультиплексе «Седьмое небо», кинозале «Победа» и кинозале «Синема» (подробная программа опубликована ниже).







В этом году в Новосибирск приглашены: режиссер Нати Барац (Израиль), призер множества международных фестивалей документального кино, автор фильма «Избранный», посвященного буддизму; молодые кинодокументалисты Хенинг Дрехслер и Тобиас Линзель (Германия) с фильмом о путешествии по Сибири «ЭлектроСтанция: Запад — Восток»; документалист Сергей Лозница (Германия) с дебютом в игровом кино — фильмом «Счастье мое», снятым, по словам режиссера «и про Россию, и про СССР, и про устройство мира вообще» (фильм участвовал в конкурсной программе Каннского фестиваля в 2010 г., получил приз Гильдии кинокритиков 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»;).



Новосибирский режиссер Юрий Шиллер покажет зрителю свой игровой фильм «Воробей», единственный российский фильм в конкурсе 32-го Московского международного кинофестиваля (2010 г.). Режиссер Галина Леонтьева (Москва) представит документальный фильм «Семечки», рассказывающей о российской глубинке, которая живет с помощью  «семечкового» бизнеса.



Кроме того, в этом году в рамках фестиваля пройдет интернет-конкурс «Культурное пространство Новосибирска в документальном фильме», посвященный событиям, историческим местам и знаковым фигурам Новосибирска.



ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ



 



3 сентября, пятница



14.00  16.00, Центр визуальной культуры НГОНБ (Новосибирская государственная областная научная библиотека, Советская, 6).


Мастерская «Культурное пространство Новосибирска в документальном фильме».


Фильмы:


«Рассвет на Женевском озере» (Швейцария),


«Привет, Аленка» (Россия, Ханты-Мансийск),


«Время иллюзии» (Россия, Москва),


«По образу и подобию» (Россия, Омск).


 


Мультиплекс «Седьмое небо», зал «Солнце», 18.30  21.00


Открытие 13–го международного кинофестиваля «Встречи в Сибири». 


Фильм «Космические туристы» (Швейцария), реж. Кристиан Фрей. 


 



4 сентября, суббота



Кинозал «Синема», 13.00 – 14.00


К 65–летию Победы посвящается: «Фронтовой кинооператор Борис Соколов» (Россия), реж. Игорь Мордмиллович.


 


Кинозал «Синема», 14.00  16.00


Программа международного кинофестиваля «Флаертиана»:


«Адресат не найден» (Польша), реж. Марсель Лозинский;


«В ожидании женщин» (Польша), реж. Стефан Вагнер;


«Семена» (Польша), реж. Войцех Касперский;


«Цианоз» (Иран), реж. Роксареш Гхаммагхами.


 


Мультиплекс «Седьмое небо», зал «Солнце», 17.00  18.30


Немецкий культурный центр им. Гёте в Новосибирске и Фестиваль «Встречи в Сибири» представляют: документальный фильм «Электростанция: Запад — Восток» (Германия). Встреча с режиссерами Хенингом Дрехслером и Тобиас Линзелем.


 


Мультиплекс «Седьмое небо», зал «Солнце», 18.30  20.30


Лучшее из прошлых фестивалей (по просьбам зрителей):


«Молоды сердцем» (Великобритания), реж. Стефен Уокер.


 


5 сентября, воскресенье





Кинозал «Синема», 14.00 – 15.00


«Виктор Астафьев. Веселый солдат», реж. Андрей Зайцев.


 


Кинозал «Синема», 15.00 – 18.00


Фильмы новосибирских кинематографистов:


«Глубинка 35Х45», реж. Евгений Соломин;


«В том саду при долине», реж. Владимир Эйснер;


«Ангара», реж. Павел Фаттахутдинов;


«БАМ: незаконченная баллада о любви», реж. Виктор Серов.


 


Мультиплекс «Седьмое небо», 19.00  20.00


«Семечки» (Россия, Москва), реж. Галина Леонтьева.


Встреча с режиссером фильма.


 


Мультиплекс «Седьмое небо», 20.00 – 21.00


«Республика Трубачей», (Сербия, Франция), реж. Стефано Миссио.


 


Мультиплекс « Седьмое небо», 21.00 – 22.00


«Идентичность» (Эстония), реж. Владимир Логинов.


 


6 сентября, понедельник



Мультиплекс «Седьмое небо», (зал «Солнце»;), 18.30  21.00


Специальный гость фестиваля:


Израильский Культурный Центр в Новосибирске при Посольстве Государства Израиль и Фестиваль «Встречи в Сибири» представляют: документальный фильм «Избранный» (Израиль), реж. Нати Барац. 


Встреча с режиссером фильма.


 


Кабаре-кафе «Бродячая Собака», начало в 21:00


Вечеринка "Электростанция". На сцене играют герои фильма «Электростанция: Запад — Восток», новосибирские музыканты-электронщики — Александр Бутцынов и Евгений Гаврилов (Dyad). Вход свободный.


 


7 сентября, вторник



Кинотеатр  «Победа», 1 зал, 19.00  21.00


Специальный гость  фестиваля: игровой фильм «Счастье мое» (Украина – Германия), реж. Сергей Лозница.


Встреча с режиссером фильма.


 


8 сентября, среда



Кинотеатр «Победа», Большой зал, 19.00 – 21.00


Закрытие фестиваля.


Премьера игрового фильма «Воробей» (Россия), реж.  Юрий Шиллер.


Встреча с режиссером фильма.



 





Дата начала: 



03/09/2010 - 14:00




Дата окончания: 



08/09/2010 - 21:00



















@темы: Кино, фестиваль, Новосибирск, документальное кино, встречи в сибири, Кинозал «Победа», Кинозал «Синема», Мультиплекс «Седьмое небо»




Дискуссия о том, почему некоторые голливудские кинолегенды мирового уровня никогда не получали «Оскара», стара, как сама премия. Независимый киноблогер Виталий Небера предлагает свою версию топ-5 главных звездных обид, связанных с «Оскаром»




Обида № 5 – Мэрилин Монро





В глазах массового зрителя Мэрилин была прежде всего секс-символом и воспринималась исключительно как комедийная исполнительница. Злопыхатели уверяли, что актерская натура Монро безнадежно испорчена ее собственной незрелостью и эмоциональной дисгармонией.



Монро никогда не была даже номинирована на «Оскар» и присутствовала на церемонии лишь однажды — в 1951 году, когда вручала награду за лучший звук. Тогда с ней произошел казус, заставивший звезду расплакаться: перед выходом на сцену платье актрисы слегка разошлось по швам. Несмотря на то что последствия катастрофы ликвидировали в считанные минуты, Монро так и не пришла в себя — выступая на сцене, еле могла поднять лицо перед камерой. Вероятно, в кулуарах это расценили как вопиющее неуважение к Американской киноакадемии — ведь актрисе должно было присутствовать на церемонии в качестве украшения, и пути Мэрилин и «Оскара» разошлись навсегда.


  



Обида № 4 – Кэри Грант





На протяжении 40 лет Кэри Грант был кинозвездой первой величины и воспринимался всеми как жизнерадостный изысканный красавец, с одинаковой легкостью покорявший сердца и зрителей, и критиков. На экране он всегда выглядел блестяще — женщины сходили по нему с ума, а мужчины хотели во всем походить на него. И мало кто знал, что в реальности Грант был абсолютной противоположностью своим персонажам. По иронии судьбы, никто не хотел быть похожим на Кэри Гранта так сильно, как он сам. Но было ли обаяние Гранта врожденным даром или всего-навсего талантливо созданным имиджем — для студии, продающей его образ, это не имело ни малейшего значения. Актер оказался волшебной палочкой, позволявшей зарабатывать миллионы долларов на одном лишь своем очаровании. И как просто было проглядеть талант, списав все на магнетизм экрана! Однако талант Гранта безусловен — он мог быть одновременно холодным грубияном и бесконечно милым парнем в «Подозрении», шпионом в «Дурной славе» или героем, высмеивающим мачизм в «У ангелов есть крылья».



Актер номинировался на «Оскар» дважды: в 1941-м за роль в «Грошовой серенаде» и в 1944-м — за «Только одинокое сердце». Не менее же знаменитые его роли в остальных лентах вроде «Дурной славы» или «К северу через северо-запад» Киноакадемия попросту проигнорировала. Лишь в 1969 году, осознав всю абсурдность ситуации, монстры киноиндустрии вручили ему почетную статуэтку «с уважением и любовью от коллег». Слишком мало и слишком поздно.


  



Обида № 3 – Марлен Дитрих





Марлен Дитрих была самой высокооплачиваемой кинозвездой 1930-х. Независимо от того, какого мнения придерживаться относительно Дитрих — объяснять ее славу триумфом киноидустрии того времени, отличавшейся грандиозным эффектом запудривания мозгов, или же признавать актерский талант Марлен — нельзя не согласиться, что актриса оставила неизгладимый след в истории кино.

Ее до сих считают эталоном и величайшей актрисой всех времен и народов, однако на «Оскар» она была номинирована лишь однажды, причем за «Марокко» (1930) — свой первый американский фильм. Несмотря на то что заслуживала не номинаций, а настоящих наград за немалое количество остальных  своих неотмеченных ролей.


  



Обида № 2 – Джуди Гарланд





Джуди Гарланд стала этакой персоной нон-грата для Киноакадемии, которая с завидным постоянством пренебрегала актрисой, присуждая премию «Оскар». Казалось, она просто обязана получать награду за наградой, однако Гарланд за всю ее кинематографическую карьеру удостоили лишь миниатюрным «Оскариком» — «выдающемуся юному дарованию» за роль в «Волшебнике страны Оз» (1939).



Безусловно, «Оскар» в 1955 году должен был по праву достаться Гарланд — за ярчайшую роль в фильме «Звезда родилась» (1954), однако статуэтка ушла к Грейс Келли, сыгравшей в «Сельской девушке». Судейская несправедливость была столь очевидной, что после церемонии вручения наград (которую Гарланд не посетила, так как только-только родила сына) один из друзей актрисы прислал ей телеграмму со словами: «Это величайшая кража с незапамятных времен!» Действительно, сегодня исполнение Келли выглядит как спектакль уровня школьного драмкружка, а ослепительно яркие эмоции, которые Джуди Гарланд вложила в роль, как и исполненные актрисой в картине песни, — это новая точка отсчета в кинематографе.


  



Обида № 1 – Чарли Чаплин





Сложная и противоречивая душа, Чаплин был талантливейшим актером, мимом, танцором и обаятельнейшей знаменитостью мирового масштаба, который сам писал сценарии и поставил большинство своих фильмов. Поэтому неудивительно, что как только был создан «Оскар», Чаплин тут же оказался номинирован за немой «Цирк» (1928) — как лучший актер и комедийный режиссер. Но, увы, не победил ни в одной из категорий, хотя и был удостоен специальной награды за разноплановость и гениальность при написании, исполнении, режиссуре и производстве фильма «Цирк» (в первый год существования Киноакадемии правила и номинации придумывались прямо по ходу дела).



После этого на премию Чаплина не выдвигали ни разу, вплоть до 1940 года — но и тогда за фильм «Великий диктатор» ему вновь не удалось получить ни одной статуэтки! Подобная ситуация повторялась несколько раз с разными картинами актера. Чаплину достался всего один «Оскар», да и тот почетный — врученный актеру в 1971 году.



* Виталий Небера — независимый кинообозреватель, автор и создатель  блогов о кино Kinolord.net и Kinolove.net




























@темы: кино, Оскар, Мэрилин Монро, немое кино, Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, премия, Голливуд, Американская Киноакадемия, Джуди Гарланд, Кэрри Грант