• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Музыка (список заголовков)
18:03 

Фестиваль «Этнокапелла»: «ДагдаС», «Полынь», «Сангит Сагар», «Грация»




В Новосибирске пройдет фестиваль этнической и фолк- музыки фестиваль «Этнокапелла»






Приглашаем поклонников этнической и фолк- музыки на фестиваль  «Этнокапелла»!



«Этнокапелла» - фестиваль, существует в Новосибирске уже два года, и в этот раз пройдёт в одном из самых известных арт-кафе Новосибирска.



Уютная обстановка, где собираются вместе «ирландцы», и «индусы», роспись мехенди соседствует с бодиартом для гостей. Хороший способ провести воскресный вечер в дружеском кругу и приподнятом настроении.



Событие дня: день рождения у группы «ДагдаС»! Коллектив уникальных инструментов насчитал в своей жизни еще один год! «ДагдаС» творит музыку в стиле «art-world» на уникальной коллекции инструментов: арфа, морин-хуур, флейта, валдайские колокольчики, сопилка, тин-вистл, клавиши, латиноамериканский кахон и джембе (а так же еще дюжина других инструментов) шаманский бубен.



По вопросам заказа столиков звоните

218-80-70.


———————————————————————————

Немного об участниках:

Эрта Плитченко, фортепиано, вокал

Проект "Сын Вождя", гитара, вокал.

Стас Крайниковский - авторские композиции на фортепиано

Александра Егорова - фортепиано, вокал



А также:

Фольклорный ансамбль "Полынь".

Завораживающее звучание аутентичного славянского фольклора.



Ансамбль межрегиональной ассоциации сахаджи-йоги "Сангит Сагар" - индийская музыка и музыка народов мира, исполняемая на традиционных инструментах.






Струнный квартет "Грация" - лучшие образцы европейской классики.



Группа "ДагдаС"



Вход:

150р - без скидки

100р - для предъявителей студ. билета

100р - для гостей в этнических костюмах или с фейс-артом в этническом стиле! 



Приходите, будет здорово!



Дата начала: 



24/07/2010 - 15:21




Дата окончания: 



24/07/2010 - 15:21












@темы: рага, Музыка, art-world, Бродячая собака, этническая музыка, этно

19:03 

Игги Поп и The Stooges




Главный панк планеты и его первая группа снова в Москве






В январе прошлого года воссоединившиеся в оригинальном составе The Stooges понесли значимую потерю: от инфаркта скончался гитарист Рон Эштон. И все-таки они вернулись снова — место Эштона занял Джеймс Уилльямсон, игравший в группе с 1971 по 1974 год и по такому случаю оставивший пост вице-президента одного из подразделений Sony Electronics. На предыдущих московских концертах невозможно было поверить, что играет группа с 40-летней историей, настолько громогласный и сырой гаражный рок она выдавала. В этот раз вряд ли будет хуже.



Дата начала: 



15/08/2010 - 21:00




Дата окончания: 



15/08/2010 (All day)












@темы: The Stooges, Игги Поп, Клуб Milk (Москва), Музыка, панк-рок

15:00 

«Apache» полвека спустя: история одной композиции




Вероятно, многие из вас слышали эту мелодию, которая навевает ассоциации с индейцами. Джерри Лордан (Jerry Lordan) – английский композитор, сочинил ее, находясь под впечатлением от увиденного им вестерна 1954 года «Apache», дав ей такое же название…





@темы: Apache, Bert Weedon, Cliff Richard, Fender Stratocaster, Jerry Lordan, The Shadows, Берт Видон, Джерри Лордан, Музыка

19:57 

Look What the Cat Dragged In! @ Бродячая Собака




ArtRead.Ru и Афиша Новосибирска представляют серию вечеринок нового формата — «Look What the Cat Dragged In»!



Музыкальный обозреватель Дмитрий Веснин расскажет о самых интересных музыкальных новинках и тенденциях этого года. Стараясь избегать громких имён, он познакомит вас с молодыми группами, каждая композиция которых достойна вашего внимания! Этим вечером вы не только откроете для себя новые любимые песни, но и услышите истории об их авторах и музыкантах, принимавших участие в записи.


Бонус вечера: коллективный просмотр музыкального кинофильма «ODDSAC» (2010) группы Animal Collective и режиссёра Danny Perez!


После просмотра вас ждёт необычная танцевальная программа, призванная усилить ваши впечатления от только что просмотренного фильма.


Вечеринка пройдёт в кафе «Бродячая Собака» 21 сентября, начало в 20:00.


Вход свободный.

Приходите, будет интересно!



Дата начала: 



21/09/2010 - 20:00




Дата окончания: 



21/09/2010 - 23:00














@темы: Animal Collective, Look What the Cat Dragged In, Бродячая собака, Дмитрий Веснин, Музыка, Новосибирск

20:14 

Дети Picasso — презентация нового альбома




Презентация нового альбома-двойника «Герда» и «Кай» в Москве и Санкт-Петербурге.




 


Одновременно слышать и видеть эту группу —


отдельное, мало с чем сравнимое удовольствие.


Лучшей возможности чем концерт, конечно не найти.


Глеб Лисичкин








Дети Picasso — одна из самых непредсказуемых и самобытных команд отечественной и европейской сцен, приезжает в Москву и Санкт-Петербург с экслюзивными концертами в поддержку нового русскоязычного альбома !  


 



МОСКВА


1 ОКТЯБРЯ 2010 (ПЯТНИЦА) 


КЛУБ IKRA, 20-00


Улица Казакова, 8а, м. "Курская"


922-4510, ikraclub.ru


от 500р. (предварительная продажа)


 


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


2 ОКТЯБРЯ 2010 (СУББОТА) 


КЛУБ ЦОКОЛЬ, 20-30


3-я Советская ул., д.2/3, м. "Площадь Восстания"


(812) 274 94 67, www.zoccolo.ru


от 400р. (предварительная продажа)


 









 


Одни любят Детей исключительно за их этно-изыски, другие за нойзовые сайд-проекты и  головокружительную русскоязычную авант-программу. Есть и такие, кто любит их целиком от кончиков до пумпончиков сo всеми их крайностями, поисками и контрастами.


 


Если вы относитесь к двум последним категориям, то настал ваш час, потому что Дети дадут единственные в этом году и первые за 10 лет концерты, программы которых будут состоять только из песен на русском, включая старые трэки десятилетней давности и абсолютно свежие, записанные для нового альбома в Будапеште. 


 


Новый альбом Детей Picasso – это разъединённый двойник «Герда» и «Кай», записанный в Будапеште  вместе с именитыми музыкантами из Einsturzende Neubauten, Laibach, норвежцами Schtimm, а также с  питерским контрабасистом Владимиром Волковым и вокалисткой гр. Zventa Sventana Тиной Кузнецовой, с которой Гая Арутюнян имела счастье подружиться на грандиозном проекте Бобби МакФеррина «Баббл». Две принципиально разные и самостоятельные версии одного альбома будут изданы в разных странах и на разных носителях и фактически встретятся впервые на презентации в России. Группа готовит специальный эксклюзив для Москвы и Питера ручной работы. 100 номерных экземпляра найдут своих обладателей только в России и только на концертах. Интрига двойника, изданного по отдельности скрыта в первом по хронологии альбоме «ГЕРДА», открыв который можно будет уяснить последовательность действий, чтобы найти маленький клад…


 


Учитывая то, что последние 3 года Дети Picasso обитают в Европе и исколесили её с концертами  вдоль и поперёк от Португалии, Италии, Франции и Голландии, до Великобритании, Бельгии,  Люксембурга, Австрии, Германии, Чехии и т.д,  не трудно догадаться каким бесценным опытом в результате обзавелась эта и без того неординарная команда и какое незабываемое шоу привезёт в чудесный осенний вечер своей родной аудитории!


 


Если вы успели соскучиться по фантасмогорическим и туманным сказкам, живущим в песнях Детей и развёртывающимся на сцене, то не пропустите эти штучные концерты! 


Дата начала: 



01/10/2010 - 20:00




Дата окончания: 



02/10/2010 - 23:00
























@темы: Клуб «Цоколь», Клуб «IKRA», Дети Picasso, Москва, Музыка, Санкт-Петербург, презентация

09:37 

Музыка ли?




Питерский поэт Егор Камбоджа — о девальвации понятия «музыка», о том, почему в современных партитурах жизни гораздо больше forte, чем piano, в чем различия и сходства между музыкой и математикой, и можно ли гармонию измерить алгеброй






Напомню немного тем, кто успел подзабыть, что группой Ли над полем К (K = R или С) называется группа G, снабженная структурой дифференцируемого (то есть гладкого) многообразия над K, причем отображения mul и inv, определенные так:



mul :G x G → G ; mul(x,y) = xy,

inv: G → G ; inv x = x


@темы: Музыка

23:16 

Концерт группы Кассиопея (Минск) в "Бродячей собаке"




Единственный концерт в кафе «Бродячая Собака»!



  



7 ноября в кабаре-кафе "Бродячая Собака" впервые на новосибирской сцене выступит одна из самых оригинальных русскоязычных современных команд — группа «Кассиопея» из города Минск.






Начало концерта в 20:00


Вход — 300 рублей (продажа билетов с 18 октября)





 


Замешанная на синт-попе электронная альтернативная поп-музыка сродни "Ladytron" встретилась с наполненными абсурдноватой поэтикой текстами сродни "Н.О.М.". При этом нет никакого брутала, характерного для последних — наивный детско-мужской вокал в возвышенной воздушной манере исполняет песни-истории. Вроде бы и стеб, но настолько умный и тонкий, что многим "серьезным" артистам остается только завидовать. 


 


Душевнобольное творчество здоровых людей. Вопиющая паранормальность. Отцы белорусской фрик-сцены и отечественного квазитрэш-модерна.




В концертную программу включены песни из нового альбома группы — «Стивен Кинг и мы», который вы сможете приобрести на этом концерте!


Александр Горбачев, музыкальный критик журнала "Афиша": 


Через две недели лейбл «Снегири» выпускает в свет новый альбом белорусской группы «Кассиопея», которая, наверное, в рамках этого блога в представлении уже не нуждается. Называется он «Стивен Кинг и мы»; какая это их пластинка по счету, даже сказать затруднительно: то ли четвертая, то ли, например, вторая, то ли еще какая. Важно то, что если диск «Кассиопея» был все-таки компиляцией, такой презентацией феномена, то «Стивен Кинг и мы» — это уже именно что альбом, цельное и связное высказывание. По-моему, высказывание удачное, очень доброе и очень смешное — притом что высказывание, вообще говоря, про смерть; про нее тут поют, с ней тут заигрывают и кокетничают, ее тут как-то по-детски эстетизируют — и замечательная песня про смерть лично, которую мы тут вешали полтора года назад, тут тоже, конечно, есть (а также песня про инопланетное щупальце). «Кассиопея» стала звучать несколько воздушнее, просторнее и проще — мне кажется, что это может быть прагматически обусловлено живыми выступлениями, чтобы под минус не играть, но черт их знает. «Кассиопея» при этом не перестала звучать диковинно и несусветно: альбом одновременно примыкает к гипногоджик-попу, театрализованному психофолку и пост-обэриутской традиции, и делает все это с какой-то удивительной, изящно-неуклюжей легкостью: талантливые мужчины талантливо отдыхают.


  





Дата начала: 



07/11/2010 - 20:00




Дата окончания: 



07/11/2010 - 22:30






















@темы: Кафе «Бродячая Собака», Музыка, Новосибирск, кассиопея, концерт, минск, спец-поп

20:42 

В рамках проекта АРТ-ТЕРАПИЯ группа КЛЯКСА




11 ноября в рамках проекта Арт-Терапия гости их Архангельска - группа КЛЯКСА!!!

один из лучших музыкальных коллективов Архангельской области!




Группа исполняет как свои творения, так и произведения других авторов - от джазовых стандартов до дискотечных хитов 80-х и бардовской песни до рока и блюза.


Состав:

Анна Акимова – вокал

Наталья Репницына – клавиши

Мария Меликова - скрипка

Михаил Скорюков - бас

Андрей Тучнолобов – гитара

Олег Кузнецов - барабаны


"КЛЯКСА" http://vkontakte.ru/club2110078

"АРТ-ТЕРАПИЯ" http://vkontakte.ru/club8125219


Начало в 20.00

цена билета - 200р/150р для студентов



Дата начала: 



11/11/2010 - 20:00




Дата окончания: 



11/11/2010 - 23:00












@темы: Музыка, Северодвинск, блюз, джаз, клуб МАЛИБУ, рок

18:54 

«Rumble» – поворотная точка в истории рока




США, середина 1950-х годов. Рок-н-ролл уверенно набирает обороты, завоевывая все бóльшую аудиторию. В это же время Линк Рэй (Link Wray), ветеран Корейской войны и начинающий музыкант, экспериментирует с гитарным звуком, пытаясь достичь жесткости и агрессивности…





@темы: Link Wray, Rumle, Музыка

21:45 

Коммунизм в стиле техно




Михаил Пискунов — о необычной техно-опере Виктора Аргонова, посвященной футурологическим фантазиям на тему альтернативной судьбы СССР




На проект музыканта из Владивостока Виктора Аргонова (лидера электронного коллектива «Комплексные числа»), техно-оперу «2032: Легенда о несбывшемся грядущем», я наткнулся случайно — нашел на просторах социальной сети «ВКонтакте» группу, посвященную фантасту Ивану Ефремову, которого я безмерно уважаю и почитаю. Там в аудиозаписях оказался отрывок из этой техно-оперы. Заинтригованный, я решил порыться в Интернете — нашел сайт проекта, скачал все треки и немедленно прослушал. Техно-опера вышла на музыкальный рынок еще в 2007 году (ограниченным тиражом в несколько тысяч дисков), но широкому слушателю она практически неизвестна. Это при том, что такие далеко непоследние представители отечественной научно-технической и гуманитарной интеллигенции, как Сергей Лукьяненко или Леонид Каганов, «2032» официально одобрили. Как бы то ни было, считаю, что «Легенда…» — это целое событие в культурной жизни нашей страны, и хочу поделиться впечатлениями и размышлениями по этому поводу.





Сказать, что мне понравилось, — не сказать ничего. Впервые я обнаружил на российской сцене полностью концептуальный (текст и музыка неразрывно связаны) музыкальный проект, который написан интеллектуалом, затрагивает массу действительно важных проблем, связанных с настоящим и будущим, и при этом приятен для восприятия. В общем, уже две недели не могу оторваться. Но обо всем по порядку.



Наверное, на планете (по крайней мере, на ее цивилизованной части) не осталось ни одного взрослого, образованного человека, который за последние 20 лет ни разу не задался бы вопросом: а что бы случилось, если бы СССР не скончался в муках? В нашей многострадальной стране этот вопрос возникает чуть ли не каждый год у десятков миллионов соотечественников. Во всяком случае, такие рупоры мнений Рунета, как ЖЖ и сотни самых разных тематических и не очень форумов, буквально завалены воспоминаниями и жаркими дискуссиями о недавнем советском прошлом и о том, что именно оттуда неплохо было бы перенести в нашу реальность. Среди молодого поколения, которое СССР не застало, но зато видело беспредел 1990-х и унылую «стабильность» 2000-х, активно культивируется «советский миф» — представление о Советском Союзе как о некоем навсегда закончившемся «золотом веке», трагически потерянных райских кущах. «Легенда о несбывшемся грядущем», рисующая альтернативную историю с 1985 года, на первый взгляд, вполне в русле этой ностальгии по «советскому проекту». Но на самом деле все гораздо тоньше и интереснее, это отнюдь не очередная клюква в стиле современной реваншистской российской фантастики — про корабли с двуглавыми орлами серпами и молотами на корпусах, бороздящие просторы Галактики, или про крутого генерала, который с помощью русской смекалки подрывает коварные планы «империалистического Запада» и разрушает США в отместку за распад СССР.




Техно-опера «2032», как уже говорилось, живописует нам картину будущего в жанре альтернативной истории, в которой после смерти Константина Черненко в 1985 году на мартовском пленуме ЦК КПСС генеральным секретарем был избран не Михаил Горбачев, как в действительности, а Григорий Романов — тогда первый секретарь ленинградского обкома партии. История, соответственно, сложилась иначе, а проблемы перестройки решались в другом ключе. Отмечу, что в этом нет ничего фантастического — Григорий Романов был вполне реальным оппонентом Горбачева, ставленником другого клана бюрократической советской элиты. Но вернемся к сюжету. Преодоление экономических трудностей в вымышленном СССР осуществилось по-другому, и к 2032 году, когда, собственно, и разворачиваются события оперы, сформировалось новое общество, хотя и имеющее набор «родовых» позднесоветских травм, но вполне благополучное. Достичь такого результата удалось весьма интересным образом. Но для пояснения всех тонкостей происходящего необходимо сделать небольшой экскурс в недавнюю историю нашей страны.





Экономические проблемы СССР начались не 1980-х годах, а гораздо раньше — в конце 1950-х – начале 1960-х. Они были своевременно замечены как научной, так и политической элитами страны. Кратко суть этих проблем можно свести к следующему: при тогдашних темпах роста экономики СССР и объемах производимой продукции существующая плановая система организации хозяйства уже не была способна своевременно получать весь необходимый массив информации, обрабатывать ее и вовремя на нее реагировать, чтобы создать корректный план для каждой отрасли и предприятия. Один человек может хорошо управлять одним заводом, десятерым под силу координировать работу сотни заводов, но вот с десятками тысяч самых разных предприятий и тысячами сложнейших производственных цепочек вовремя не справятся даже тысячи руководителей, тем более что этими тысячами руководителей, в свою очередь, должен руководить кто-то еще. В 1965 году началось проведение экономической реформы Либермана — Косыгина, которая заключалась во введении элементов рынка в советскую систему хозяйствования (увеличивалась хозяйственная свобода предприятий, главным экономическим показателем становились прибыль и рентабельность предприятия). Реформа оказалась половинчатой, хотя и явно дала неплохой положительный эффект. Но до сих пор среди историков экономики и экономистов (как правило, полярных идеологических воззрений) не утихают споры на тему того, чем эта реформа стала для СССР: последним спасательным кругом или очередным гвоздем в гроб советской плановой экономики, поскольку ввела в стройную систему органически чуждые ей элементы.



Но в рамках этой статьи меня интересует совсем другое, а именно проект, альтернативный реформе Либермана — Косыгина. Разрабатывался он одним из ведущих советских и мировых кибернетиков, академиком Виктором Михайловичем Глушковым на базе Харьковского института кибернетики АН УССР. Он предлагал создать Общегосударственную автоматизированную систему учета и обработки информации (ОГАС), то есть систему управления экономикой СССР на основе сети мощнейших компьютеров того поколения, которая связывала бы центры сбора данных, расположенные во всех регионах страны. В 1964 году академик Глушков разработал эскизный проект. В идеале ненадежных и вороватых бюрократов-плановиков с их отраслевыми и клановыми интересами должен был заменить холодный, безразличный и фантастически быстрый для таких вопросов мозг машины, протянувшийся от Калининграда до Владивостока. Даже для СССР проект был революционным. Неудивительно, что большая часть как ученого сообщества страны, так и политической элиты отнеслась к нему со скепсисом. Кроме того, проект ОГАС имел еще одну неприятную особенность по сравнению с проектом Либермана — Косыгина: его стоимость была столь же фантастична, сколь и заложенные в нем идеи, приближаясь к стоимости советской космической программы. Для Советского Союза, который и так никогда не был богатейшей страной в мире, а еще и взвалил на себя бремя борьбы за планетарное доминирование на земле, воде и воздухе, такие расходы были явно неподъемными. Проект был завернут, хотя отголоски его встречались в официальных документах вплоть до перестройки. Собственно, партократы не увидели насущной необходимости для таких масштабных расходов и преобразований: дескать, зачем нужны какие-то компьютеры, когда все и так работает — надо просто немного «поколдовать» над плановыми показателями…




В сюжете «Легенды о несбывшемся грядущем» после 1985 года экономика СССР реформируется как раз в русле идей академика Глушкова и других советских кибернетиков, а не в духе ультрарыночных реформ, как это произошло в реальности. Ученый Плотников, сменивший в 2000-х Романова на посту генсека коммунистической партии вымышленного СССР, на основе проекта ОГАС и в его духе разрабатывает и внедряет Автоматическую систему государственного управления (АСГУ). АСГУ — это в чистом виде искусственный интеллект, которому доверено частичное управление экономикой (а отчасти и всеми остальными государственными делами) огромной сверхдержавы. При этом он имеет «женское» (sic!) сознание. Полностью АСГУ была завершена в 2019 году, а окончательно включена в систему управления страной в 2028. Cобытия техно-оперы происходят как раз через четыре года после этих событий. К этому моменту пост генсека занял уже ставленник, по-видимому, советской промышленной бюрократии — Милиневский. Собственно, Милиневский и АСГУ и есть главные герои. Вокруг их взаимоотношений и конфликтов разворачивается сюжет «2032». Ключевой конфликт происходит из-за того, что АСГУ, ориентируясь на свои вычислительные мощности, предлагает полностью передать ей управление всеми экономическими процессами в Союзе, начать переход к отмене товарно-денежных отношений и построению реального коммунистического общества. Милиневский же возражает ей, справедливо устрашаясь доверять столько могущества машине, с одной стороны, а с другой — не желая, чтобы партийные чиновники потеряли свои теплые и удобные места из-за автоматизации управления страной. Сделаю спойлер и заранее расскажу финал: все закончилось плохо, все умерли.





Такова в общих чертах сюжетная завязка. Ей-богу, думаю, что не всякое музыкальное произведение нуждается в подобного рода пояснениях. Сразу оговорюсь, что автор ни в коей мере не пропагандирует коммунистическую идеологию — она ему нужна, как и всякому талантливому творцу, только в качестве удобного фона. Виктор Аргонов прямо признался, что хотел поставить ряд футурологических и социальных проблем и обратить внимание людей на те стороны нашего советского прошлого, о которых сегодня не принято вспоминать не иначе как с усмешкой или злой иронией: сциентизм, ориентированность на будущее, вера в лучшее и возможное новое общество. Как отмечается в аннотации к опере, «это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск — скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, ее болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема. И, подобно жанру фэнтези, где средневековая обстановка не означает стремления автора вернуться в Средневековье, здесь социализм также не претендует на политический пафос — он лишь создает атмосферу, определенную эстетику происходящего». Характерно, что автор вовсе не олдскульный коммунист, оставшийся с советских времен, а скорее наоборот: сейчас ему тридцать с небольшим, а когда опера создавалась, было около двадцати пяти. Почитав его интернет-переписку с весьма интеллектуальными слушателями, способными к саморефлексии, я пришел к выводу, что здесь не обошлось без творческого «выстрела вслепую», который метко задел ту категорию советских людей, которые выросли на Ефремове и Стругацких (сам автор принадлежит к уже совсем другому поколению).



Музыкальная составляющая проекта тоже довольно интересна. Я не большой любитель электронной музыки и вряд ли смогу достаточно эрудированно проанализировать «2032» в контексте электронной сцены, однако не могу не отметить сильную связь музыки и текста. С одной стороны, электро/синти-поп, в стиле которого написана большая часть оперы, сделан максимально удобным для восприятия даже для тех людей, которые «электронщину» на дух не переносят, а с другой — автор для создания ностальгического эффекта у «бывалых» явно пытается достичь очевидного сходства с эстрадной и электронной музыкой позднего СССР. Если вдумчиво вслушиваться, то можно услышать интонации «Миража», «Ласкового мая», Space, «Гостьи из будущего», Жана Мишеля Жарра, Kraftwerk, даже советского гимна и другого музыкального ретро родом из 1980-х. Причем не в форме нарезки или плагиата, а очень толковым и умелым вплетением узнаваемых элементов и сэмплов в общую музыкальную нить. Удивительное ощущение: мелодии, под которые мы обычно привыкли слушать какую-нибудь очередную банальную и пошлую окололюбовную историю, вдруг сопровождают рассуждения в духе социальной философии или футурологии. В общем-то, это была одна из целей автора: «Цель — показать, что в ритмической электронной музыке с вокалом можно выражать более сложные мысли, нежели кто кого трахнул или какие в клубе диджеи. Надоела пошлятина и поп-философия ни о чем. Это относится и к «русскому року» тоже. Когда человек хочет написать что-то понятное всем, он неизбежно скатывается или в широкую абстракцию, под которую можно подогнать что угодно, или в бытовуху на любовную тематику. Есть о чем подумать. Научно-технический прогресс, судьба человечества, политика, психология, экономика».




Подводя итог, нужно сказать, что Виктору Аргонову удалось создать очень талантливое и небанальное музыкальное произведение. В «Легенде о несбывшемся грядущем» он сплавил множество разных эстетик советской и постсоветской литературы и соединил такие разные вещи, как «твердая» НФ и электронная музыка, в гармоничные и взаимодополняющие части единого целого. Разумеется, то, что получилось, — произведение отнюдь не для всех. Хочу процитировать пост одного пользователя с широко известного в Интернете «военно-исторического форума» (vif2ne.ru), поскольку он очень точно характеризует нынешние общественно-культурные приоритеты:«Итак, «Легенда» была предложена к прослушиванию примерно двенадцати персонам. Что поразило больше всего — основная оценка произведения: не «хорошо» или «плохо», а «недосуг было прослушать»! Пятеро из двенадцати за два и более месяца так и не смогли прослушать «Легенду»! Все они молодые и очень занятые люди, весьма и весьма продвинутые относительно общей массы, и как бы они ни были заняты, найти полтора часа на прослушивание они могли. Они также не ленивы. Попытки выяснить причину озадачили еще больше. Общее направление таково, что музыка и искусство вообще имеют очень низкий приоритет полезности. Там даже не просто пирамида Маслоу, но такое ощущение, что вершину заволокло туманом и люди перестали видеть верхние этажи пирамиды. Я никоим образом не давил — просто предлагал прослушать и давал ссылку на закрытый ресурс. Когда спрашивал, ответ был примерно такой: «Не было времени», на попытку переформулировать ответ получал: «Ну что это мне в конечном счете даст?!» Практицизм всех погрыз. Из оставшихся семи, которые прослушали, все мнения в той или иной мере положительны. Но… Буквально каждый второй сказал, что говорят слишком сложно, а те, что не сказали — подумали. Частично идеи, затронутые произведением, смогли уловить три-четыре человека. В общем, искусство перестает быть понятным народу… К другому приучили. Но не все потеряно. Хоть и непонятно, но винтики в голове забегали, хотя основное воздействие, как я и предполагал, создавали романтические темы. Техники и будущего частично. И политики и философии почти на нуле. Ну а родившихся в 60-х и 70-х рубит наповал. Только щепки летят, и ассоциации очень разные. От ностальгии и «За державу обидно» до романтики и музыкального духа 80-х».



Может, в этом есть старческое брюзжание, но мои собственные наблюдения и рекомендации друзьям и знакомым выявили примерно ту же картину. При этом сам я никоим образом к старикам не отношусь и лет 25–30 еще относиться не буду, а мой восторг от оперы, видимо, вызван тем (кроме ее безусловных объективных достоинств), что она попала ко мне в тот момент, когда мои собственные размышления и изыскания совпали с темами, затронутыми автором. Собственно, поэтому четверть этой статьи посвящена советской политике и экономике: для создания контекста, в котором развиваются события «2032» (если кого-нибудь эта рецензия заинтересует и он решит-таки ознакомиться с творчеством Аргонова).



Ни в коем случае не нужно пытаться слушать «Легенду о несбывшемся грядущем» фоном — только вдумчиво, вникая в детали. Тогда можно получить от нее большое интеллектуальное удовольствие и пощекотать себе нервы удивительными картинами вполне возможного когда-то (да и сейчас отчасти) будущего. В конце концов, не одним же постмодернизмом и бесконечным стебом над всем окружающим жив современный человек. 




  




















@темы: 2032: легенда о несбывшемся грядущем, Виктор Аргонов, Владивосток, Комплексные числа, Музыка, коммунизм, ссср, техно-опера, утопия, футурология

20:56 

EnFace (Omsk/St. Petersburg) — LE PISTOLET TOUR




Концерт в Новосибирске в рамках серий концертов в городах Урала и Сибири, посвященных презентации нового сингла «Le Pistolet» группы ENFACE




В качестве поддержки ENFACE везут с собой участника заметного петербургского дуэта SPILLIKIN — Антона Проскурнина, выступающего сольно под псевдонимом TWIN SEVENS.



Концерт состоится 2 декабря в кафе «БРОДЯЧАЯ СОБАКА». Начало в 19:00.




  



ENFACE


Группа EnFace родом из Сибири, однако, ее музыка к этой местности имеет крайне опосредованное отношение. Они играют нестандартный даже по международным меркам постпанк, "взрывоопасный колюще-режущий постпанк с отягчающими обстоятельствами" («Афиша»;). Живые выступления группы — это необыкновенный сплав отчаянной энергии, взрыва эмоций и подкупающей искренности. В ноябре 2008-го года у группы вышел дебютный альбом «6:16», который был высоко оценен столичными музыкальными критиками. В данный момент EnFace пишут материал для своего второго диска, который разительно отличается от всего, что они делали раньше.


"Главное достоинство EnFace — не тонкости звучания, а просто умение сочинять настолько яркую и интересную музыку, что у не знающего языка слушателя возникает не скука, а желание выучить этот язык" («FUZZ»;)


"Квартет из Омска EnFace нашел хороший способ для смягчения истеричного душка пост-панка — они поют на французском, что заметно повышает шарм их стремительных и беспощадных песен" (TIME OUT МОСКВА)



http://myspace.com/ruenface



TWIN SEVENS


http://www.soundcloud.com/twinsevens


AEROPHONICS


"Вокалист, попиликивая на гитаре и не коверкая английского, нежничает как молодой Дейв Гэхэн; клавишник выдает нехитрые, будто сыгранные одним пальцем мелодии. Именно за простоту и скромную старательность хочется поставить Aerophonics в пример многим местным инди-лабухам; у сибиряков нет-нет да обнаруживаются песни, которые хочется переслушать, а не промотать" («Афиша»;)


"Новосибирский коллектив Aerophonics, который исполняет танцевальную музыку с гитарами, поначалу очень хочется записать в многочисленную плеяду неофитов, играющих инди-дэнс, диско-панк и прочие модные штучки. Однако быстро становится ясно, что этой команде духовно близки совсем другие люди – Mesh, Camouflage и Apoptygma Berzerk. Аэрофоники будто бы остановились на полпути между двумя архаичными жанрами – синти-попом и неоромантикой. Эта архаичность группу совсем не портит, скорее наоборот - от тех, кто вечно стремится к актуальному звучанию, давно рябит в глазах. В синти-поп пространство Aerophonics, похоже, вписываются удачно" (ЗВУКИ.РУ)


http://myspace.com/aerophonics


Вход: 300 рублей



Дата начала: 



02/12/2010 - 19:00




Дата окончания: 



02/12/2010 - 23:00
























@темы: aerophonics, enface, le pistolet, post-punk, twin sevens, Кафе «Бродячая Собака», Музыка, Новосибирск

22:00 

Опустошенный Колизей




Марина Монахова — о силе пиара, о том, как эксцентричный Теодор Курентзис делал бренд из Новосибирской оперы и что будет с самым крупным оперным театром страны, если подтвердятся слухи о переезде дирижера в Пермь




Пару недель назад интегрированные в Интернет ценители прекрасного содрогнулись: в твиттере Марата Гельмана со ссылкой на пермский информационный ресурс «КомпаньONline» появилась информация о том, что греческий маэстро, дирижер Теодор Курентзис покидает Новосибирск, чтобы стать художественным руководителем Пермской оперы. Не успели все уложить в головах новость, как на следующий день «РИА Новости» сообщило со ссылкой на самого Курентзиса, что подобных планов у дирижера нет. Что это было — фальсификация информации или ее несвоевременный слив, жизнь покажет, заодно расставив все точки над i. У нас же появился повод вспомнить проекты Курентзиса и подумать, насколько обеднеет культура города в случае его ухода.



Фото Филиппа Андруховича


Курентзис стал художественным руководителем Новосибирской оперы в 2004 году. Демонически прекрасный и совершенно ненормальный, этот длинноволосый эксцентрик быстро превратился в объект горячего поклонения. Первые его программы были ошеломительны и воспринимались как настоящее откровение. Стоит отдать должное команде его продюсеров: имя, известное в Москве и до назначения в Новосибирске, постепенно набирало все больший вес, обрастало мифами, в столицах его произносили со все большей патетикой и придыханием, личностью маэстро заинтересовался масскульт — его харизматичная персона стала появляться на обложках глянцевых журналов, в том числе в виде, для академического дирижера довольно неожиданном. В общем, пришло признание, а вместе с тем и мода на этого неистового новатора Курентзиса. Дальше — совместные с Дмитрием Черняковым постановки в Новосибирске, выступления в Париже (дебют в качестве дирижера-постановщика в работе над «Доном Карлосом» в Парижской национальной опере), множество концертных исполнений опер с участием мировых звезд как в Новосибирске, так и в Москве, работа с Черняковым уже в Большом театре («Воццек» и «Дон Жуан»;) и должность постоянного приглашенного дирижера ГАБТа.



Было громко и интересно. И за время художественного руководства Курентзиса культурный бренд «Новосибирск», безусловно, усилил свои позиции. Но у всех событий, есть, конечно, и вторая сторона, непарадная и непомпезная.



Фото Алексея Витвицкого


Имя Новосибирской оперы звучало все это время: здесь ставит «Аиду» и «Макбета» Черняков, здесь поет Симона Кермес, здесь Курентзис со своим оркестром записывает «Дидону и Энея», устраивает опен-эйры. Но ровно за это же время Новосибирская опера значительно сдала свои позиции, если не перестала существовать вообще — и парадокса в этом нет никакого. Могучий талант Курентзиса попал в невероятно комфортные условия. В его распоряжении оказался уникальный, невероятный по своему потенциалу ресурс — крупнейший театр в стране. И, наверное, никто не удивится, что дирижер не стал работать на театр, а заставил театр работать на себя.


Можно было бы и не задаваться вопросом, кто кому чего должен, если бы Курентзис не являлся официально не только главным дирижером, но и музыкальным руководителем Новосибирской оперы, то есть человеком, отвечающим за ее развитие и обновление репертуара.



Называя вещи своими именами, снаружи стало очевидно далеко не сразу, что худрук своими обязанностями не занимается: было золотое время, когда театр выпускал за сезон до четырех оперных премьер хорошего уровня. Но в один не лучший для театра момент, в 2008 году, его директор Борис Мездрич был направлен в Ярославль, и творческое движение в оперной области постепенно сошло на нет. После ухода Мездрича на сцене театра состоялась одна по-настоящему громкая премьера — копродукция с Opera Bastille, «Макбет» в постановке Дмитрия Чернякова. Правда, самим фактом этого проекта Новосибирск обязан тому же Мездричу, именно он налаживал связи и достигал договоренностей с французской стороной.



Фото Филиппа Андруховича


После «Макбета» в театре — тишина. Происходят время от времени постановки, но Теодор не имеет к ним отношения, да и по своей значимости они рядом не стоят с теми проектами, что когда-то сделали имя и Курентзису, и театру в его новом качестве. Что до помпезных золотомасочных или близких к этому статусу спектаклей, осуществленных под музыкальным руководством маэстро, здесь все тоже неоднозначно, точнее все до неловкости очевидно. Ни один из этих ярких спектаклей не остался в репертуаре театра — ни «Аида», ни «Макбет», ни «Свадьба Фигаро», ни «Леди Макбет Мценского уезда». Вряд ли какой-то из них был показан больше десяти раз. Создав шум вокруг театра и Теодора, получив «Маски», они сделали свое дело и канули в лету, оставив новосибирскую публику наедине с десятилетиями идущими «Евгениями Онегиными», «Травиатами», «Русалками» и другими пыльными раритетами.



И здесь стоит вновь задать вопрос: что потеряет Новосибирск, если слухи подтвердятся и Теодор покинет город? Новосибирск потеряет две вещи. Первая — пиар. Впрочем, о том, какие необычные люди живут на заснеженных сибирских просторах и как завороженно они готовы слушать то, что лоснящаяся от роскоши Москва не способна понять и оценить, за эти годы Теодор рассказал достаточно, вряд ли можно что-то добавить. Вторая потеря — проекты с участием звезд мирового уровня. Вот этого по-настоящему жаль. Без него шансы в Новосибирске услышать, например, Симону Кермес или Дебору Йорк устремляются к нулю.



Фото: teodorcurrentzis.com



В возможном переезде Курентзиса в Пермь нет ничего странного. Регион в своем развитии и позиционировании сделал ставку на культуру, и наверняка для работы там будут созданы все условия. Кроме кипения культурной жизни, которое в Перми обеспечивается значительными финансовыми вливаниями, по сравнению с Новосибирском у этого города есть для Курентзиса очень ощутимый плюс: он находится значительно ближе к Москве, творческие связи с которой дирижер поддерживал всегда. В последнее время, с назначением на пост главного приглашенного дирижера Большого театра, греческий гений и российская столица оказались связаны еще теснее.



Делать прогнозы, уедет Курентзис в Пермь или не уедет, — дело неблагодарное, но занятно, что все условия, которые, согласно информации пермского ресурса «КомпаньONline», будут созданы для нового руководителя театра, до боли напоминают ситуацию, которую сам Теодор сконструировал для себя в Новосибирске. В частности, речь шла о собственном оркестре (аналог новосибирской Musica Aeterna) и, со ссылкой на мнение специалистов, постепенном переводе Пермского театра оперы и балета на систему stagione (спектакль идет ежевечерне, пока на него раскупаются билеты, а затем исчезает из репертуара — по сути то, что происходило в Новосибирске).



Фото Леонида Парунова


Титанический «Сибирский колизей» давно покоится на главной площади Новосибирска лишенной жизни холодной махиной. Праздники, когда Теодор прилетает в Новосибирск, случаются все реже и уже давно ничего не меняют в судьбе оперы. Впрочем, сможет ли наш неистовый современник выжать из этого театра что-то еще или, презрев воспетые им публику и город, отправится туда, где обещаны новые возможности, покажет время.





































@темы: Большой Театр, Дмитрий Черняков, Дон Жуан, Марат Гельман, Музыка, Новосибирская опера, Сибирский Колизей, Теодор Курентзис, аутентичная музыка, дирижер, современная опера

20:05 

Ум, совесть и честь




Группа «БАРТО» презентует новый альбом, выпущенный на лейбле «Soyuz Music».






Острословы, нигилисты, ниспровергатели авторитетов, лауреаты многочисленных премий, ярчайший российский электропоп-состав поколения айподов и вертикали власти, группа «БАРТО» с неизменной вокалисткой Марией Любичевой у руля записали новый альбом с гордым названием «Ум, совесть и честь», каковое виной ситуации наверняка было бы сочтено пустой бравадой, а здесь непринужденно сходит за констатацию факта. Ведь это все и правда про группу: ум — потому что лишь от большого ума можно сочинить такое количество цепких, хлестких, точных песен на злобу дня и сыграть их в электропанк-ключе; совесть — потому что пороки окружающего мира эти треки фиксируют и выставляют на посмешище почище любой проповеди; честь — потому что со времен группы «Ленинград» никому не удавалось обращаться с русским матом так, чтобы на выходе не получалась пошлость и безвкусица.



Альбом включает себя 14 песен о сексе, политике и насилии. В записи альбома участвовали такие музыканты как Юрий Цалер («Мумий Тролль»;), дуэт «Прохор и Пузо», Алексей Вдовин («НедРа»;) и лидер группы «ПТВП» Леха Никонов. Ну и конечно, не обошлось без песни «Готов», за которую авторов уже вызывали на Петровку.


Мнение Артемия Троицкого об альбоме: «Лучшая запись на русском языке за последние годы». 



В Новосибирске презентация альбома состоится 16 декабря в клубе «Лунапарк» (Красный проспект, 220/5) при участии дуэта «ПТИЦУ ЕМЪ» (Екатеринбург).





«Птицу Емъ» — это рэп-проект двух участников группы «4 Позиции Бруно», безумно смешной и в русских традициях: рэп тут именно тот веселый, уверенный и неприличный, что молодежь пятнадцатилетней давности переписывала друг другу на кассеты, а потом прятала от взрослых на полке за книжками. Читают уверено, на фоне звучит простенькая ритм-секция и семплы из «Кино» и «Сплин». ArtRead.ru уже писал об этом дуэте.



Денис Бояринов, музыкальный редактор OpenSpace.ru: «На мой взгляд, дуэт «Птицу ЕмЪ» — это один из наиболее оригинальных рэп-проектов, которые когда-либо появлялись в России. По оригинальности они стоят в одном ряду с Кровостоком, Кантейниром и 2H Company. И в этом ряду они мне наиболее симпатичны, поскольку в их песнях меньше литературщины чем у прочих, а больше настоящей глубинной жизненной правды. Плюс к этому, у них самые смешные тексты в русском рэпе, которые я когда-либо слышал. Именно поэтому я выдвинул их на премию Троицкого «Степной волк» в номинации «Слова»… «Птицу ЕмЪ» пишут и читают о куда более тонких материях — о чувственном мире пацана, который недавно открыл для себя, что у него вообще есть чувства».



Начало концерта в 19:00.



Билеты продаются по 300 рублей.



Дата начала: 



16/12/2010 - 19:00




Дата окончания: 



16/12/2010 - 23:00
































@темы: Клуб «Лунапарк», Музыка, Новосибирск

16:12 

Терабайты украденных нот




Музыкальный обозреватель Дмитрий Веснин — о том, что такое мэшапы, в чем прелесть «пиратской романтики» и почему музыка принадлежит народу






В истории каждого музыкального явления огромную роль играет момент, когда новоиспеченный жанр созревает до того, чтобы повсеместно заявить о себе. Как правило, это происходит при помощи единичной талантливо сделанной работы, заставляющей людей по всему миру интересоваться, критиковать, высказываться, принимать участие и начинать собственные проекты. В конце 1990-х с распространением персональных компьютеров у молодых музыкантов Европы и Америки появилось больше возможностей для сэмплирования, они смогли работать над композициями целиком, вычищая музыкальные дорожки, трансформируя и склеивая их в новые музыкальные формы. Так появились мэшапы, или бутлеги, как их называют в Европе. В большинстве случаев они представляют собой сочетание двух композиций — от одной берется музыкальная составляющая, а от другой — вокальная дорожка.



Стоит отметить, что мэшапы как таковые не были идеей принципиально новой — в 1956 году Билл Буханан (Bill Buchanan) и Дики Гудмэн (Dickie Goodman) выпустили композицию The Flying Saucer, а в 1970-х Фрэнк Заппа (Frank Zappa) ввел термин xenochrony, которым обозначал «перемещение» гитарного соло из одной композиции в другую. И все же расцвет мэшапов как части поп-культуры приходится на 2000-е, когда молодые люди в разных странах начали устраивать подпольные вечеринки, на которых игрались исключительно «склеенные» треки. Поощряя эту затею, независимые музыканты организовали выпуск инструментальных версий своих композиций, что только подогревало интерес и давало толчок для формирования новой музыкальной сцены. В 2001 году появляется первое профильное издание — журнал Get Your Bootleg On, названный по аналогии с популярной композицией Missy Elliott «Get Ur Freak On».





Явление, существовавшее только в подполье, ждало момента, чтобы явить себя миру. В 2004 году Брайан Джозеф Бертон выпустил запись, замешанную на «Белом альбоме» The Beatles и недавно вышедшей акапельной версии «Черного альбома» Jay-Z.  Собранный на домашней студии The Grey Album не мог быть издан легально — он содержал отрывки композиций The Beatles, и EMI запретили альбом для распространения. Своими силами Danger Mouse отпечатал 3000 копий пластинки, разослав их друзьям и по музыкальным блогам. Когда правоохранители обратили внимание на ситуацию, в Интернете существовало более 170 сайтов, распространяющих альбом, и, по самым скромным оценкам, было скачано более 100 000 его копий. Позже Брайан Бертон прокомментировал ситуацию следующим образом: «Этого не должно было случиться… Я только отправил несколько треков, и теперь онлайн-магазины продают их, и люди повсеместно скачивают их», также он сказал: «Я не собирался нарушать авторские права. Я собирался сделать арт-проект».



Danger Mouse - What More Can I Say?



  



Сложно оценить истинные масштабы популярности «Серого альбома». Говорят, что если бы он продавался легально, то с легкостью вошел бы в топ-10 самых успешных альбомов 2004 года. Скандал с участием правообладателя помог распространению талантливой пластинки, и тысячи молодых людей приобщились к «пиратской романтике», начав играть мэшапы в местных клубах, ставя их на домашних вечеринках и хвастаясь ими друзьям. Этот момент принято считать расцветом мэшапа — именно тогда такие герои сцены, как 2ManyDJs, People Like Us, Shitmat и Girl Talk обрели открытую популярность. Поймав волну, продюсер и участник группы Linkin Park Майк Шинода (Mike Shinoda) выпустил сингл Numb/Encore, совмещающий тексты и музыку композиции Numb с вокальным треком Encore все с того же «Черного альбома» Jay-Z. В 2006 году Шинода получил Grammy за лучшую рэп/песенную коллаборацию. Во время вручения премии на сцену вышел сэр Пол МакКартни и поддержал вокалиста Linkin Park, исполнив во время припева Yesterday вместо оригинальной композиции Linkin Park.



Linkin Park vs. Jay-Z - Numb / Encore



  





После этого мэшапы получили общественное признание. В то время как Danger Mouse совершенно легально продюсирует альбомы проектов Gorillaz и Danger Doom, музыкальные блоги занимаются поиском новых героев жанра. Например, силами Stereogum и team9 выходит серия сборников Stereogum & team9 Present… MySplice, устанавливающая новые стандарты обращения с поп-музыкой. Видоизменяется и правила игры — становится хорошим тоном «склеивать» широко известные композиции с вещами, популярными только в узких кругах. Таким образом, они не только начинают массово заигрывать с авторскими правами, но и получают нешуточную популярность.



team9 - Albert and Katy Sitting in a Tree



  



Грег Майкл Гиллис (Gregg Michael Gillis) из Питтсбурга, что в штате Пенсильвания, нашел свое призвание в мэшап-вечеринках. Его визитная карточка — полное игнорирование музыкальных жанров и правила «одна композиция — музыка, другая — вокал». Он перемешивает сумасшедшие объемы музыки, выдавая отрывки почти из сотни композиций в час. Очевидцы его концертов говорят, что люди выходят уставшими, со слезами радости на глазах. Еще бы — зал взрывается овациями каждый раз, когда узнает популярный трек. Только представьте, что на его концертах это случается каждую минуту. Недавно Грег Гиллис выпустил свой пятый альбом под псевдонимом Girl Talk, снабдив его полным листом использованных сэмплов. В случае с альбомом All Day этот лист превышает 350 композиций, и существуют фанатские сайты, посвященные точному определению места расположения этих треков на альбоме. К примеру, в одном сете Girl Talk можно услышать композиции таких музыкантов, как A-Ha, Aphex Twin, Arcade Fire, Beastie Boys, Blondie, The Clash, Daft Punk, The Doors, Genesis, Janet Jackson, Beyonce, MGMT, Nirvana, Yeah Yeah Yeahs и очень-очень многих других.



Girl Talk - Make Me Wanna



  





Мэшапы все еще являются тяжелой конкурентной сценой и отличной площадкой для привлечения внимания к новым музыкантам. Героем 2010 года, без сомнений, стал нью-йоркский продюсер Макс Танноне (Max Tannone), выложивший для свободного доступа работу Mos Dub, сочетающую классические реггей-сэмплы и вокальные дорожки с различных альбомов  хип-хоп исполнителя Mos Def. Работа, являющаяся образцом отличного музыкального вкуса, была встречена критиками намного лучше сольного творчества Mos Def. Вдохновленный успехом, Макс провел все лето над новой работой и в начале осени выпустил Dub Kweli, преобразующий творчество хип-хоп артиста Talib Kweli.



Mos Dub - History Town



  



Мэшап-сцена — отличный показатель того, как отмирает традиционная музыкальная культура, основанная на продажах компакт-дисков и авторских правах. Как сказал Мик Джаггер (The Rolling Stones) в интервью BBC, «в истории музыки имел место небольшой промежуток времени, с 1970-го по 1997-й, когда музыкантам платили. И им платили очень честно». Мэшапы становятся частью массовой культуры и держатся на двух китах — «пиратской романтике» и невероятной производительности талантливых людей, вовлеченных в эту игру. В наше время стало невозможным относиться к этому явлению как к студенческой забаве. Музыканты поощряют эту волну, выпуская альбомы инструментальных и акапельных композиций, правообладатели закрывают глаза на неофициальные ремиксы, на мэшап-вечеринки и гигабайты украденной музыки. Сегодня мэшапы — это культурное явление, которому удалось, пускай локально, но победить авторское право как таковое. На классический вопрос «Принадлежит ли написанная песня автору?» эти люди дают однозначный ответ: «Она принадлежит народу».









artread.ru/sites/default/files/girl_talk1.jpg?1...">













@темы: Музыка

artread

главная